Случайное фото

mama2012-1.jpg
Интегрированное занятие PDF Печать E-mail
Открытые уроки
Добавил(а) Administrator   

alt
Интегрированное занятие на эколого-экономическую тему

В век информационных технологий, появления Интернета, традиционное обучение, направленное на запоминание и воспроизведение информации в рамках определённой учебной дисциплины, становится не основным в процессе образования. В настоящее время всё более актуальными является  проведение интегрированных учебных занятий, позволяющих показать связь всех сторон жизни и деятельности человека.

          «Благо народа – высшая цель общества» - девиз древних римлян, и этот вопрос тревожит умы человечества из поколения в поколение. А что такое «Благо народа» в сегодняшнем понимании? Из всех экономических систем лучше всего с этим справляется рыночная система но, тем не менее, и она не лишена недостатков, одним из которых является экологический фактор. Эту эколого-экономическую проблему и взяли за основу педагоги колледжа Ольга Александровна Петушкова и Ирина Анатольевна Крюкова при проведении открытого интегрированного занятия  по двум учебным дисциплинам: основам экономики и экологическим основам природопользования.

alt          На этом необычном занятии при изучении темы «Рынок как регулятор производства товаров и его последствия» опытные педагоги показали такие формы работы, как создание и решение проблемных ситуаций с применением кейс-технологий. Работа в группах позволила индивидуально решать поставленные задачи и коллективно их обобщать, анализировать информацию, полученную из периодической печати и путём просмотра роликов и презентации, принимать продуманные решения, проявлять любознательность и использовать исследовательские методы, формирующиеся в определенной учебной среде. Так при оценке рынка подсолнечника студенты, анализируя статьи газет, журналов и информацию мультимедиа, сумели выявить тенденцию повышения цен на подсолнечное масло, связанную с экологическими проблемами: нашествием саранчи, применением пестицидов в сельском хозяйстве, загрязнением почв и другими. Наряду с решением экономических задач и построением соответствующих графиков и диаграмм,  студенты создавали схемы выхода из создавшейся ситуации и доказывали тесную взаимосвязь экономики и экологии.

altaltaltaltaltalt

          В работе педагога взаимопонимание с учеником является самым важным моментом и когда оно достигается в нестандартной обстановке, где студент из пассивного потребителя знаний переходит в активного их созидателя - мы можем с уверенностью сказать, что педагог способен не только формировать знания студентов, но и повышать интерес к обучению.