Случайное фото

ya-spec-2013-05.jpg
Главная Учебно-методический отдел Открытые уроки Проект компьютерной сети за 40 минут!
Проект компьютерной сети за 40 минут! PDF Печать E-mail
Открытые уроки
Добавил(а) Administrator   

alt

25 ноября студенты 3 курса специальности "Компьютерные сети" стали участниками веб-квеста "Конкуренция", подготовленного преподавателями колледжа Е.Ю. Ищенко и К.И. Сергиенко.

alt          Веб-квест проходил в рамках бинарного занятия, на котором студенты должны были проявить все свои профессиональные компетенции в области проектирования компьютерной сети.

          Согласно условиям, студенты поделились на две команды, каждая из которых представляла собой маленькую фирму, специализирующуюся на разработке проектов компьютерных сетей. По правилам игры команды, путешествуя по указанным преподавателями ссылкам в сети Интернет, попадали в различные ситуации, решая которые продвигались все ближе и ближе в главной цели - созданию полновесного проекта. Время на решение заданий веб-квеста было ограничено - всего 40 минут, без учета времени на погружение в ситуацию и орг-моменты.

altaltalt

alt          Задания на каждом из этапов квеста были самыми различными - прохождение профессионального теста на время, решение задач по IP-адресации и маршрутизации, расчет длины витой пары, деление сети на несколько подсетей с учетом технического задания, подбор сетевого оборудования с учетом совместимости, и даже - расчет стоимости всего проекта. altСтуденты чертили схемы физической и логической структуры сети, использовали различный программный инструментарий.

         В итоге обе команды представили свои решения в форме докладов, аргументируя свои выводы и предложения. А после ознакомления с так называемыми "идеальными" решениями, представленными преподавателями, студенты смогли достаточно самокритично оценить свои результаты, найти недостатки в своих проектах и исправить их.

altaltalt

alt      Занятие, проведенное по технологии образовательного веб-квеста, отличалось от обычных занятий тем, что студенты пытались найти решения проблемы, оказавшись в нестандратной, непривычной ситуации, а все задания и инструментарий располагались на интернет-ресурсах, подготовленных преподавателями - личных сайтах, форумах и блогах. Преподаватели были координаторами всех действий команд, указывая на необходимость каких-либо вычислений и сопровождая студентов от одного этапа квеста к другому.

      Необходимо отметить, что в условиях реализации ФГОС нового поколения, где на первое место выступает формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, технология образовательного веб-квеста является одной из перспективных образовательных технологий в арсенале современных педагогов, позволяя  сделать процесс обучения не только увлекательным и содержательным, но и максимально практико-ориентированным.

altalt