Случайное фото

kvn-2013-24.jpg
Сеять разумное, доброе, вечное… PDF Печать E-mail
Педагогическое отделение
Добавил(а) Алексей   

alt

На педагогическом отделении прошли открытые занятия в группах специальности «Дошкольное образование»

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить

А.Дистервег

      В педагогической деятельности используется множество технологий, одна из которых позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самореализации личности ученика, развития его неповторимой индивидуализации. Это так называемый личностно-ориентированный подход, который в последние годы стремительно завоевывает образовательное пространство, и педагоги нашего колледжа настойчиво осваивают технологию использования данного подхода в учебно-воспитательном процессе.

alt alt

      На педагогическом отделении прошли открытые занятия в группах специальности «Дошкольное образование», в ходе которых педагоги Стежных М.С. и Котенко Н.А. показали, как можно ставить «во главу угла» субъективность процесса обучения, формировать индивидуальную, раскрепощённую личность, способную ориентироваться в предлагаемой обстановке.

      Не каждый человек знает, что такое топонимика, и когда звучит тема занятия по русскому языку «Топонимы Сахалинской области», создаётся впечатление, что будет скучно, неинтересно, работа с непонятными терминами, которые придётся просто зубрить. Именно на эту тему 6 декабря 2017 года на 1 курсе специальности «Дошкольное образование» открытое занятие по русскому языку, интегрированное с географией, провела преподаватель колледжа Стежных Малика Сергеевна, одна из опытнейших педагогов колледжа.

      Географические названия, окружающие нас, с раннего детства входят в наше сознание, накапливаются и вызывают желание понять их внутреннее содержание. И когда Малика Сергеевна обратила внимание студентов на эпиграфы к теме, один из которых, это слова К.Паустовского: «Названия, это народное поэтическое оформление страны. Они говорят о характере народа, его истории и особенностях быта», они поняли, что речь пойдёт о смысловом значении и написании географических имён.

     Не обязательно быть педагогом, чтобы знать: чем разнообразней виды деятельности на занятиях, тем они интересней. Чтение стихотворений, запись под диктовку, смысловой и грамматический разбор с элементами исследования исторических названий географических объектов, нахождение их на географической карте, сообщения об их происхождении, игра слов, составление мини-рассказов с ключевыми словами,€“ это ещё не полный перечень видов деятельности студентов.

       Наши студенты приехали из различных населённых пунктов области, к названиям которых они привыкли с детства, но не всегда задумываются об их происхождении. Мероприятию предшествовала тщательная подготовка и выбраны направления деятельности студентов: они искали информацию о своём населённом пункте, о реках, проливах, морях, о скалах, хребтах и т.д. В ходе обмена информации студенты не только провели грамматический разбор, но узнали смысловое название географических объектов и наверняка запомнят, что название Хоэ, например, на эвенкийском языке означает «болото» или «тундра», Арково в переводе с нивхского - «селение у реки, где водится большая корюшка», Тымь - «нерестовая река», Виахту - «залив морских пиявок», Томари - по-айнски означает «бухта» и т.д.

     14 декабря прошло открытое занятие по психологии на 2 курсе специальности «Дошкольное образование». Это занятие, по-своему интересно и необычно, было проведено преподавателем Котенко Ниной Алексеевной, обучившей не одно поколение воспитателей нашей области. Занятие проходило в форме конференции, в подготовке которой студенты выбрали интересующие их задания: тезисы, сообщения, ребусы, презентации, игры, иллюстрации и пр. Преподаватель умело подвела студентов к самостоятельной формулировке темы и определению цели занятия, используя составленные ими ребусы по основным понятиям: «личность», «способность», «восприятие», «мышление», «воображение».

      Студенты постарались проявить своё творчество в ходе подготовки сообщений и презентаций, показали смекалку и реакцию во время игр, воображение и восприятие при рассматривании иллюзорных картинок. Демонстрируя сенсорные способности, были даны рекомендации, как лучше запоминать, сопоставлять, вычленять, обобщать информацию. Такие методы позволили вспомнить материал, изученный в прошлом, например, Уварова Наташа нашла правильное применение понятию «эффект края». В непринуждённой обстановке студенты под руководством преподавателя сопоставляли процессы восприятия окружающего мира со своими способностями. Так, например, когда была показана иллюстрация с очертаниями различных образов, студенты наперебой стали называть, что они увидели. А когда я, как преподаватель анатомии, увидела контур в форме желудка, студенты объяснили этот факт, как апперцепцию, т.е. связь восприятия с прошлым опытом личности.

alt alt alt

     Задача каждого учителя, «сеять разумное, доброе, вечное», и только выполняя эту задачу, проводятся такие занятия, которые позволяют ученикам раскрыться, вызывают желание к познанию нового, развивают любознательность, побуждают к поиску в исследовательской работе, а также учат любить свою малую родину, и пока они проводятся - подтверждаются слова А.Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить».

      Но не только открытые занятия позволяют убедиться в мастерстве педагогов нашего колледжа. Нередко звучат слова благодарности от студентов и выпускников за полученные знания и на обычных рядовых занятиях. И у нас, педагогов, возникает простое человеческое желание, чтобы наши студенты, а в последствии, выпускники, оправдали слова Д.Менделеева «Вся гордость учителя в учениках, в посеянных им семян!»

 

Крюкова И.А., заведующая педагогическим отделением АСК(ф)СахГУ