Случайное фото

ya-spec-2013-32.jpg
Главная Внеучебная деятельность
Отдел воспитательной работы PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   

 

Организация воспитательной деятельности
в колледже

 

 

Руководство отделом воспитательной работы  осуществляет заместитель директора по воспитательной работе 

 
     Воспитательная работа в АСК(ф)Сах ГУ строится на основе цели, задач и содержания, которые определены в «Концепции воспитательной деятельности студентов колледжа».
    


Целью воспитания в колледже является создание оптимальных условий для становления, развития личности студента, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, выполнению гражданского и профессионального долга, – конкурентоспособного специалиста, обладающего гуманистическим мировоззренческим потенциалом, культурой и ориентированного на профессиональное, интеллектуальное и социальное творчество.

altaltalt


  • Краткое описание концепции
    • Концепция воспитательной деятельности студентов колледжа призвана способствовать:

      1. Систематизации положительного опыта воспитания человека культуры.
      2. Созданию условий для духовного роста педагогов, студентов и их саморазвития.
      3. Формированию воспитательной среды колледжа.
      4. Выявлению основных направлений личностно-созидательного подхода в формировании специалиста.

      Содержание концепции основано на системно-ролевом личностно-деятельностном подходе к формированию личности.

      Основные педагогические идеи концепции:
      •    Личностный подход в воспитании и обучении студентов;
      •    Организация системообразующей жизнедеятельности студентов;
      •    Гуманизация межличностных отношений в системе «педагог-студент»;  
      •    Эстетизация среды образовательного учреждения;
           Цель «Концепции воспитательной деятельности» студентов колледжа – создание условий для развития  личности, адаптированной  к  условиям социальной жизни, способной к выполнению гражданского и профессионального долга, духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

      alt
      На фото: участники областного фестиваля "Сахалинская студенческая весна"
       
       alt
      На фото: победители конкурса "Я - Талант!" (2015 г.)

      Основополагающими принципами организации воспитания студентов в колледже являются:

      1. Ориентация при организации воспитательного процесса на нравственные идеалы и ценности гражданского общества.
      2. Сохранение и развитие традиций учебного заведения.
      3. Ориентация на становление и развитие ключевых компетенций и профессионально-личностных компетентностей студентов.
      4. Понимание сущности воспитания как создание условий для развития личности и саморазвития личности студента, т.е. конструирование соответствующей среды, воспитательного пространства.
      5. Реализация воспитательной функции учебного заведения в единстве учебной и внеучебной деятельности.
      6. Открытость воспитательной системы колледжа – усиление роли партнерских связей в реализации воспитательной функции образования.
      7. Гибкость системы воспитания студентов в колледже, возможность её саморазвития.
      8. Усиление социальной активности, предполагающей включение студентов в общественно-политическую жизнь     г. Александровск-Сахалинского и Сахалинской области.
      9. Поддержка и развитие научно-исследовательского творчества студентов.
      10.  Сбалансированное системное сочетание административного управления и самоуправления студентов.
      11. Создание и развитие органов студенческого самоуправления

      altalt
      Студенческие выборы-2015

      altalt
      Дни самоуправления в колледже

      Принципы организации воспитания, на которые опирается  воспитательная деятельность:

      1. Принцип демократизма, предлагающий педагогику сотрудничества:
      - принцип гуманизма к субъектам воспитания;
      - принцип духовности;
      - принцип патриотизма;
      - принцип конкурентоспособности.

      2. Принцип толерантности – терпимости к чужому мнению, вариативности мышления:
      - принцип социальной активности;
      - принцип ответственности;
      - принцип индивидуализации, предлагающий личностно-ориентированное воспитание.

      Конкурс социальных плакатов


           Основные направления реализации «Концепции воспитательной деятельности»:
      • Я и общество;
      • Я - Концепция;
      • Я и коллектив;
      • Я и семья;

           Организация воспитательной работы в колледже регламентируется разработанными нормативно-правовыми документами.

           Для осуществления «Концепции воспитательной деятельности» разработана Программа по её реализации, перспективный план воспитательной работы, модель выпускника. Отдельные направления воспитательной деятельности отражены в подпрограммах «Концепции воспитательной деятельности»:
      •    «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних и молодежи».
      •    «Патриотическое воспитание студентов АСК(ф)СахГУ».
      •    «Физическое развитие и оздоровление студентов колледжа»
      •    «Психолого-педагогическое сопровождение подготовки специалиста»
       

      altalt
      На фото: участники общеколледжных и межрайонных игр КВН

      alt
      На фото: участники областного молодежного форума "Острова"

       

      Управление воспитательной деятельностью в АСК (ф)САХ ГУ

      Для организации работы по реализации «Концепции воспитательной деятельности» в колледже сформированы подразделения:
      •    отдел воспитательной работы и дополнительного образования, который возглавляет заместитель директора по воспитательной работе;
      •    отдел  информационного обеспечения
      •    социально-психологическая служба – практический психолог и социальный педагог;
      •    отдел физического воспитания;
      •    совет колледжа;
      •    советы отделений;
      •    студенческий совет общежития.

      .
      alt
      На фото: участники митинга в честь памяти жертв политических репрессий (2015 г.)

      altalt
      На фото: лауреаты премии губернатора Сахалинской области


      Организации воспитательной работы со студентами

             Воспитательная работа в колледже включает в себя:
      •    воспитательную работу в учебном процессе;
      •    внеучебную воспитательную работу по дисциплинам;
      •    собственно воспитательную работу;
          
                Ежегодно на заседаниях педагогического и методического советов определяются задачи и направления воспитания в процессе учебной деятельности. В индивидуальных беседах с преподавателями, на консультациях,  через методические памятки и рекомендации определяются методы и приемы воздействия и взаимодействия со студентами, формирования личностно ориентированного подхода в педагогическом процессе.
           В помощь преподавателям разработаны рекомендации:
      •     воспитательные функции учебных занятий;
      •     формирование мотивов учебной деятельности;
      •     формирование профессиональной компетентности студентов на учебных занятиях;
      •     воспитание у студентов осознанного поведения;
      •     развитие познавательных интересов и активности на занятиях;
      •     взаимодействие и сотрудничество преподавателей и студентов на занятиях;
      •     методы воспитания дисциплинированности на занятиях.
            На учебных занятиях через содержание и методику преподаваемой дисциплины, разнообразные средства обучения, личный пример преподаватели формируют у студентов мировоззрение, мотивы учебной деятельности, чувство гражданственности, гуманности, познавательный интерес и интерес к избранной специальности. Вопросы реализации развивающей и воспитательной функции учебных занятий рассматриваются на заседаниях педагогического, методического советов и цикловых комиссий.
           Изучается опыт работы преподавателей по реализации задач воспитания в ходе учебной деятельности по темам - воспитание у студентов чувства гражданственности; формирование политической культуры студентов; формирование у студентов профессиональной компетентности.
           Внеучебная воспитательная  работа по дисциплинам направлена на развитие мотивов учебной деятельности, индивидуальных и творческих способностей студентов, познавательного интереса и интереса к избранной специальности. На дополнительных занятиях, тематических консультациях со студентами рассматриваются проблемные вопросы дисциплины, проводятся игры по развитию психических процессов;
       

      alt
      На фото: участники торжественных приемов директора колледжа

            В ходе тематических периодов проводятся предметные олимпиады, учебные  и практические конференции, нетрадиционные занятия, заседания клубов, конкурсы, викторины, игры.  Студенты выпускают газеты, информационные бюллетени, презентации. На мероприятиях присутствуют учащиеся школ города и района, студенты других професиональных образовательных учреждений. По результатам месячников оформляется видео и фото материалы, а анкетирование студентов определяет степень активности участников и интерес к проводимым мероприятиям.  

      altalt
      На фото: участники и победители фестиваля "Салют Победа!" (2015 г.)

      Организация собственно воспитательной работы

           Воспитательную работу в колледже осуществляют классные руководители, воспитатели общежития, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, практический психолог, руководитель физического воспитания и педагог организатор профориентационной работы.
       
            Воспитательная работа в группах направлена на реализацию цели, задач, содержания «Концепции воспитательной деятельности».
              Формы работы классных руководителей с группой направлены на изучение индивидуальных особенностей студентов, диагностику проявления качеств личности и воспитанности. Содержание диагностик определяется моделью выпускника и программой психолого-педагогического сопровождения подготовки специалиста.

            В организации воспитательной работы со студентами 1 курса, особое внимание уделяется формированию коллектива группы, вовлечение студентов в объединения дополнительного образования, спортивные секции. Стали традиционными проведение таких форм работы, как:  вечер первокурсников «Давайте познакомимся», спортивно-развлекательная игра "У Трех братьев", праздник «Посвящение в студенты»; тематические часы общения в соответствии с направлениями "Концепции воспитательной деятельности", знакомство с историей колледжа и города на базе музейной комнаты колледжа, встречи с выпускниками, старшекурсниками и ветеранами войны и труда, беседы на тему «Наши преподаватели», «Моя будущая профессия».

             Систематически используются в работе с группой – собрания, беседы, индивидуальная работа, заседания совета группы; эпизодически – праздники, выпуск газеты, дежурство, тематические классные часы, экскурсии, праздники, конкурсы, анкетирование, дни рождения, час социального педагога и психолога, активные формы работы, практикумы и встречи за круглым столом, диспуты.
       

      alt
      На фото: студенческий и педагогический коллективы - у частники акции "Чистый город"

      Проблемы и направления работы колледжа:

      1.      Реализация программы «Патриотическое воспитание студентов колледжа»
      2.      Реализация программы «Психолого-педагогическое сопровождение подготовки специалиста»
      3.      Реализация программы «Профилактика вредных привычек среди молодёжи и несовершеннолетних»
      4.      Развитие активности самостоятельности и инициативы студентов в разных видах деятельности.
      5.     Активизация работы по изучению, обобщению опыта работы педагогов и классных руководителей по проблемам воспитания студентов.


alt