Случайное фото

posv.v.stud2012-14.jpg
Главная Внеучебная деятельность Досуг студентов «Край сахалинский. Океан. Здесь начинается Россия»
«Край сахалинский. Океан. Здесь начинается Россия» PDF Печать E-mail
Досуг студентов
Добавил(а) Алексей   

alt

9 ноября в нашем колледже прошло заседание литературного клуба на тему

«Край сахалинский. Океан. Здесь начинается Россия»

 

           9 ноября в нашем колледже прошло заседание литературного клуба на тему «Край сахалинский. Океан. Здесь начинается Россия» в форме творческой мастерской. В мероприятии приняли участие студенты специальности дошкольное образование, 105 и 205 групп.
В теплой дружеской обстановке ведущие творческой мастерской Колымова Татьяна ( 205 гр.) и Акилханов Анатолий» (206 гр.)  читали стихотворения о нашем родном крае, размышляли о счастье жить  на Сахалине, звучали  вечные вопросы: «Что такое «Родина», «Малая родина» и «Как высказать любовь к ней?»

Никогда, никогда не остынет

Память сердца к родной стороне

                                                                                     Н. Золотов

         Когда мы смотрим на карту, мы видим маленький остров. Имя его – Сахалин. Он кажется маленькой рыбкой, прильнувшей к богатырской груди евроазиатского материка, встретившегося с Тихим океаном.

alt alt alt

         Мы знаем: здесь рождается утро, здесь начало нашей земли. Поэты и писатели Сахалина поют песни, слагают гимны и просто признаются в любви своему родному краю.

На самом краешке России,

Где море бьется в берега,

Лежит он в океане синем,

Как в песне звонкая строка…

                                                                       В. Богданов

        Сахалин… В этом для нас слове - звучание родного, и в то же время,  ощущение чего-то неизвестного.

        Прозвучало немало прекрасных возвышенных слов о нашем островном крае, но особенно меня тронули строки стихотворения «Мой Сахалин» Осинкиной Анны, выпускницы колледжа 2003 года:

Ранним утром встречаю зарю

И бегу по росе босиком.

Сахалин мой, я очень люблю

Этот остров - мой маленький дом.

Пусть красивых не счесть городов,

Говорят, есть и лучшее место.

Остров северный светел, суров-

В этом вся его красота!

… Яркий отблеск вечерней зари

Легкой тенью лег на песок

Там, где братья - богатыри

Охраняют родной островок.

Не увидите краше цветов.

Воздух здесь так прозрачен и свеж!

Сахалин мой! Не хватит слов,

Чтоб в любви признаться тебе!

         Каждая строчка этого стихотворения нашла  отклик у присутствующих на заседании клуба Александровск-Сахалинский -  это уникальный, необычный по своей истории и красоте город. И   мне  сразу вспомнилось еще одно удивительноеи дорогое моему сердцу место -  бухта Тихая. Там есть гора,  которую называют Пушкин, спросите меня, почему ее так называют? А потому, что когда вы едете на море, по правой стороне, в самой дали,  эта гора сбоку похожа на лицо Пушкина. Сама бухта Тихая имеет множество красивейших мест.

        И каждое звучащее стихотворение или описание красот Сахалина вызывали у меня (и, я уверена, у всех присутствующих)  ассоциации со своими родными сердцу местами…

alt alt alt

        Очень интересно прошла «Поэтическая мастерская», где каждый участник встречи оказался в роли поэта. Задача литературной игры буриме  заключалась в написании стихотворения на заданные рифмы. Необычная игра! Я иногда пишу стихи и мне эта игра не показалась сложной, наоборот, она позволила вспомнить о моих стихотворных увлечениях. Многие,  не имея литературных навыков, тоже включились в творческую игру, они просто импровизировали! И прозвучали поистине проникновенные строки о Сахалине:

Бегу по тропинке

В красивой косынке,

Малина в корзинке,

Я-сахалинка.

 

На стёклах иней

Щиплет щёки мороз.

Зимний вечер синий-синий,

Словно отраженье звёзд.
                                                                     (Валейко Т., 205 гр.)

Золотистый ясный иней,

Очень белый, как мороз.

Вечером он синий-синий,

Словно покрывало ярких звёзд.
                                                                       (Борисова В., 205 гр.)

Небо голубое,

Тихий шум морей.

Связана судьбою

Я с родиной моей.
                                                                                 (БуяноваГ.,Мартынова В.,Трифонова А., 105 гр.)

         Все успешно выполнили это задание, потому что всем было очень интересно, забавно, весело, увлекательно. И пока мы творили, шла презентация с удивительными  фотографиями  разных мест Сахалина: белое покрывало зимы , прозрачно – зеркальные  реки, незабываемая сахалинская весна, душистое лето, неповторимая  разноцветная осень..

         Пускай Сахалин называют седым, неприветливым, холодным, все же мы его очень сильно любим таким, какой он есть. И никто никогда не убедит нас в том, что он неприветлив. Он самый лучший, самый красивый!

ДРУГУ

В те места, где над рекою ива,

Мы влюбились, друг мой, я и ты,

В синеву татарского пролива,

В наши сахалинские хребты.

 

В красоту таежного заката,

В искры догорающих рябин,

В снегом занесенные Три Брата

И само названье Сахалин.

                                                          Н. Е. Золотов

 

И,  конечно, нельзя не сказать о наших морских просторах!

Сколько  прекрасных, полных любви и признаний поэтических строк о море:

  Как метроном – морской прибой…

Край света – далеко ли это?

Сложи ладони и завой –

И зря: ни эха, ни ответа.

Ни в радости и ни в беде.

И только лишь одна отрада:

Что вот живу черт знает где,

И что России это надо.

Все участники включились в творческую  работу «Художественной мастерской»: составление  икебана морской тематики«Остров притяжения»

          Звучала музыка, представленная презентация морских пейзажей помогала участникам в составлении икебана. Все были  вовлечены  в творческую деятельность. Работы получились яркими, оригинальными, сопровождались поэтическими строками, а самое главное, - всем было интересно.

Названия икебана:

И витязи встали у моря с мечами (И.Белоусов)

Катит ветер

волны голубые

По твоим прибрежным валунам…
                                                                   (П.Кобраков)

На самом краешке России,
Где море бьётся в берега,
Лежит он в океане синем,
Как в песне звонкая строка… 
                                                                         (В. Богданов)
 

alt alt alt

         «Где-то там... Где-то там, в космосе человеческой души, в солнечной системе современников есть планета Сахалин. И василькового цвета ситец неба этой планеты распростёр свои крылья над многоточием островов».Не знаю, как другим, а мне очень понравилось  это сравнение Сахалина с космосом, с васильковым цветом ситца неба, разве  не приятно читать такие строки и гордиться тем, что мы живем на Сахалине!

          Заключение этого мероприятия запомнилось всем: оно   было необычным. Нам предложили исполнить  песню о Сахалине, которая называется «Ну,  что тебе сказать про Сахалин?» (Музыка Яна Френкеля, слова  Михаила Танича)

        И она стала прекрасным заключительным аккордом в завершении музыкальной мастерской: все участники заседания дружно исполнили песню под  аккомпанемент видео о нашем родном Сахалине.

         Я считаю, что каждый сахалинец должен знать эту песню, знать хотя бы мотив, мелодию этой песни:

Ну, что тебе сказать про Сахалин?
На острове нормальная погода.
Прибой мою тельняшку просолил
И я живу у самого восхода.

       В заключении скажу, что мероприятие было интересное, веселое, запоминающее, прошло в теплой и информационно насыщенной атмосфере. Ведь мы не должны забывать, где мы живем, какая красота нас окружает, мы многого не видим, но если приглядеться, то  будем приятно удивлены и получим  море эмоций.

        О счастье, ты так изменчиво, так бесценно и так притягательно …Здесь, в сердцах счастливых своей долей людей, живёт вера, хранится надежда и рождается любовь …

Я хочу на земле продолжаться

В шуме трав и дыхании берез.

Я туманом хочу просыпаться,

Рассыпая росинки слез.

 

Я хочу, чтобы птицы проснулись,

Щебетали, встречая рассвет,

Я хочу, чтобы вы улыбнулись

Облакам, исчезающим вслед…

                                         В. Чернышевич

Статья: Борисова Виктория, студентка 205 группы,

специальность «Дошкольное образование»

Фото: Болотов А.Д.